Что отличает дизайн от искусства?
Иногда дизайнерскую деятельность сопоставляют с видом «высокого искусства». Но такое определение раскрывает дизайн сугубо с точки зрения художественного восприятия, забывая о его утилитарном предназначении.
Безусловно дизайн активно использует приемы, давно апробированные в разных сферах творчества. Пользуется таким багажом визуальных каналов, как цвет, пластика, фактура и т.д.,применяя их для конкретного вида проектной задачи.Однако формируемый проектный образ отличается от художественного произведения искусства тем, что содержит в себе определенную долю прагматизма.
Что же вообще представляет образ?
Когда мы любуемся какой- либо картиной, будь то закат солнца, морской прибой или же тени, которые отбрасывает дерево, мы запечатлеваем в сознании определенный образ. Наша склонность к образному мышлению позволяет глубоко его переживать, а если кто-то имеет особенность фиксировать этот образ, то найдет способ выразить свое состояние через слова, краски, звуки.
Так появляется произведение искусства. Реализация же, как художественного образа, происходит только тогда, когда мы погружаемся в определенное состояние, которое хотел зафиксировать автор. То есть, книга- это просто объект, заключивший в себе энергию сообщения. А вот рождение художественно образа, происходит на периферии нашего восприятия и художественной информации, которая в ней заключена. Главное отличие проектного (дизайн) образа, от художественного в том, что искусство относительно независимо от признания широкой аудитории, а дизайн напрямую соотносится с культурой потребления и не реализуется вне ее пространства, так как потребитель и этот проектный образ входят в практическое взаимодействие. Дизайн как бы выступает посредником между «сакральным миром» высокого искусства и миром обыденной жизни.
Главное отличие проектного (дизайн) образа, от художественного в том, что искусство относительно независимо от признания широкой аудитории, а дизайн напрямую соотносится с культурой потребления и не реализуется вне ее пространства, так как потребитель и этот проектный образ входят в практическое взаимодействие. Дизайн как бы выступает посредником между «сакральным миром» высокого искусства и миром обыденной жизни.
Made on
Tilda