La Biennale

XV Архитектурная биеннале в Венеции

Устойчивое развитие, возвращение к истокам, экология, экономия и социальные аспекты архитектуры
Исторический экскурс
Что такое Венецианская архитектурная биеннале
и в каком формате проходит выставка?
Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году,
как «Международная художественная выставка города Венеции».После Второй мировой войны, она стала площадкой общепризнанного авангарда.А с 1975 является международной выставкой архитектуры.
Сегодняшняя биеннале уже пятнадцатая.
В Садах Венеции расположены национальные павильоны, где каждая страна представляет экспозицию.Их строительство шло с 1907 до начала первой мировой войны. Сегодня всего 29 павильонов, и больше не предвидится. Остальные страны-участницы показывают свои идеи в различных палаццо, арендованных в самой Венеции, и в Арсенале.
Тема пятнадцатой биеннале -устойчивое развитие, возвращение к истокам, экология, экономия и социальные аспекты архитектуры.
Если посмотреть на венецианскую топографию, Сады Венеции являются крайней точкой - «рыбий хвост» . Дальше только лагуна, с отдыхающими пенсионерами на маленьких островах. Именно здесь в 1895 году при монаршем участии Умберто Первого и Маргариты Савойской впервые торжественно открылась Esposizione Internazionale d'Arte, или Биеннале – названная так по своему организационному календарю.
В этот раз золотых львов (главная награда биеннале) получила Испания, как лучшая национальная экспозиция.
Испанцы построили экспозицию на контрасте. Сначала вы попадаете на фотовыставку заброшенных объектов и чудного самостроя. После чего, в другом зале, образцы "рядовой" испанской архитектуры воспринимаются
достойно.Много хороших примеров умной и взвешенной архитектуры.От реализованных проектов за последние годы до проектов-идей

"Архитектура – это строить, архитектура – это жить, архитектура – это наблюдать".
Если хочешь почувствовать себя Гулливером, то это в павильон Бельгии.
Помимо отличных текстов, включая Манифест, есть такие же инсталляции –архитектурные фрагменты в масштабе 1:1 на фоне реальных фото.
Павильон России рассказывает о темном прошлом и светлом будущем ВДНХ.
Россия – родина моя. Что представила она? У меня возникли противоречивые чувства в Русском павильоне. Если рассматривать, как часть архитектурной биеннале, то он сильно выбивается из контекста. Не понятно, как реконструкция ВДНХ соотноситься с заявленной темой про устойчивое развитие и социальную роль архитектуры. А если посмотреть, как на отдельно-взятую историческую экспозицию, то сделано вполне неплохо.


Когда я зашла в «темную комнату» , на меня смотрело что-то золотое и многолюдное. Оказалось - это найденный при реставрации ВДНХ горельеф Вучетича «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!». Мощь произведения усиливается под жизнеутверждающую музыку Сергея Прокофьева. На соседней стене демонстрируется история ВДНХ. Во втором зале, на контрасте черного фона, красуются белые гипсовые фигуры доярок и огромные капители колонн. В центре черная винтовая лестница ведет на основной уровень. Поднимемся?


На втором уровне я попала в круглый зал, с огромными экранами по всем стенам. На них проецируются различные фотографии ВДНХ, начиная от тюльпанов, заканчивая обновленными павильонами на центральной аллее. Потолок венчает экран с мотивами ВДНХ, которые складываются в веселые орнаменты, как калейдоскопе. Все дело происходит под специально написанную сюиту «12 месяцев ВДНХ».

В целом, экспозиция интересная. Много исторической информации, которая преподнесена в мультимедийной форме.

The FAR Game: Constraints Sparking Creativity. Павильон Южной Кореи
Корейский павильон поднимает актуальную тему, особенно для жителей востока. Что делать с растущей плотностью застройки?
Ответ предлагается в игровой форме FAR Game, где FAR – это Floor Area Ratio=FAR.
Смысл игры – максимально использовать отведенные площади под строительство. На примере Сеула, где стоимость земли иногда доходит до 70% общей стоимости построенного здания. 36 проектов предлагают интересные решения, улучшающие качество архитектуры, ее социо-экономические и эстетические стороны. В макетах и на фото белая часть элементарно соответствует нормам строительства, красным отмечены изобретательные дополнения архитекторов. Поиграем в FAR Game?

Все павильоны и идеи, которые я увидела в Венеции, не охватить одним постом . Резюмируя общее впечатление от биеннале, отмечу приятный факт, что большинство выставленных проектов реальны, реализованы или в процессе строительства. И дают ответы для решения поставленных задач.

Если вам было интересно читать, то подписывайтесь на мой блог и узнавайте полезную информацию из мира архитектуры и дизайна. До новых постов!)
Made on
Tilda